Какие бывают шляпы

Шляпа — головной убор, состоящий из двух частей:

  1. тулья — часть, покрывающая голову;
  2. поля — выступающая за края тульи полоса материала для защиты лица, плеч, шеи от солнца, ветра и атмосферных осадков.

Ранее убор головной шляпа был только мужским, позже стал женским и детским (шляпка). Шляпа может использоваться как средство защиты головы и волос от непогоды, а также выполнять декоративную функцию.

Акубра

Изображение
Акубра — картинка сгенерирована нейросетью

Акубра — шляпа, с высокой округлой тульёй, вогнутой сверху, и с широкими подогнутыми вверх по бокам большими полями. Изготавливается из шерсти австралийского кролика. Популярна в сельской местности Австралии.

Галеро

Изображение
Митрополит Иосиф Слипый

Галеро (лат. galerus — шапка) — вид головного убора духовенства Католической церкви, представляющий собой плоскую шляпу, имеющую широкие поля, с которых по сторонам свисают кисточки. Цвет галеро и число кисточек различаются в зависимости от сана. Галеро также является геральдическим отличием сана кардинала.

Галеро происходит от простой шляпы паломников с широкими полями. В церковной геральдике оно используется с разным числом кисточек и в разных цветах.

Первое время папа римский давал галеро кардиналам при их праздничном назначении. После смерти галеро висит на могиле кардинала, пока тело не превратится в прах. Это служит напоминанием о бренности земного жития. Как головной убор не используется с 1969 года.

Котелок

Изображение
Руаль Амундсен в шляпе-котелок

Котелок (от англ. bowler hat) — европейская шляпа полусферической формы из твёрдого войлока (фетра).

Котелки стали популярными у рабочего класса к концу XIX века, заменив дорогостоящие и более громоздкие цилиндры; затем они стали частью униформы банковских служащих и офицеров Гвардии Королевы, однако уже в начале XX века их стали вытеснять канотье и фетровые шляпы. Тем не менее, в Великобритании котелки продолжали оставаться частью повседневного туалета вплоть до 1960-х гг. (как правило, среди мелкой буржуазии, юристов). К настоящему времени котелок вышел из повседневного употребления; его надевают лишь для церемоний.

Фетровая шляпа федора

Изображение
Майкл Джексон в шляпе федора

Поля шляпы мягкие, средней ширины, их можно поднимать и опускать. На невысокой тулье имеются три вмятины. Была изобретена в конце 1880-х.

Шляпа стала модным аксессуаром сначала среди женщин; затем федора стала популярным элементом мужского костюма.

Обычно носится мужчинами, но существуют варианты шляп и для женщин. Также данный вид шляпы использовал Майкл Джексон в своих клипах и на концертах с 1983 года.

Канотье

Изображение
Канотье

Канотье (фр. canotier — «гребец») — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми, довольно узкими полями. Впервые её стали носить в 1890—1900-е годы молодые люди, увлекавшиеся греблей, и гондольеры, чтобы защититься от солнца. С начала XX века в течение нескольких десятилетий канотье было популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.

Изображение
Коко Шанель в канотье

Среди почитательниц канотье была Коко Шанель, предпочитавшая его вычурным головным уборам, популярным в то время среди французского высшего общества.

Ковбойская шляпа

Изображение
Ковбойская шляпа — картинка сгенерирована нейросетью

Высокая мужская шляпа из фетра или кожи, с загнутыми по бокам полями. Иногда снабжается хлястиком.Является атрибутом американских ковбоев и ранчеров, а также исполнителей музыки кантри.

Цилиндр

Изображение
Цилиндр

Высокая шляпа с тульёй в форме цилиндра. Цилиндры в качестве повседневного головного убора знати, преимущественно были распространены на протяжении XIX века.

В настоящее время цилиндр используется лишь как дань традициям на различных мероприятиях (например, он обязателен при посещении скачек в королевские дни в английском Аскоте, а также является частью формы спортсмена в одном из конных видов спорта — выездке). Кроме того, он является частью костюма иллюзионистов (благодаря бесчисленному множеству вариантов фокуса с вытаскиванием чего-либо из шляпы).

Шапокляк

Изображение
Шляпа шапокляк

Шапокляк (фр. chapeau claque, от chapeau [шапо] — шляпа и claque [кляк] — шлепок, удар ладонью) — мужской головной убор, разновидность цилиндра, отличающийся тем, что его можно было компактно складывать.

Расположенный внутри цилиндра механизм позволял складывать его в вертикальном направлении. В помещении шапокляк носили сложенным, под мышкой. 

Шапокляк избавил франтов от необходимости сдавать в театре свой цилиндр, либо ставить его на пол, что еще хуже. Чтобы вернуть цилиндру объем, достаточно было его просто встряхнуть. 

Именно в этой чудесной шляпке и ходила старушка Шапокляк, вот только носить убор она предпочитала исключительно в сложенном виде. 

Изображение
Старуха Шапокляк из мультфильма в шляпе шапокляк

Но Шапокляк — это не просто вредная старушка с крысой на поводке и с рогаткой в сумочке. Эдуард Успенский признался, что прототипом Шапокляк стала его первая жена, о которой он отзывался исключительно в пренебрежительном тоне, называя ее «дамой вредной во всех отношениях». Так родился книжный образ Шапокляк:

«Вообще считается, что мужчина подбирает себе жену по образцу своей матери. Мать у меня была довольно противная тетя. (...) По этому типу я выбрал себе жену, которую тоже не любил. И вот с первой жены я, может, и писал. Она такая строгая, противная, вредная».

Клош

Изображение
Каролина Ребу  в шляпке клош

Клош (фр. cloche «колокол») — дамская шляпка в форме колокольчика, модная в 1920-х годах. Создательницей шляпки-клош была французская модистка и дизайнер одежды Каролин Ребу.

Шляпки-клош обычно делались из фетра и плотно облегали голову. Их носили, низко надвинув на лоб. Считалось, что от этого взгляд становится томным и загадочным. В 1928—1929 годах стало модным заворачивать поля клоша наверх. Эта тенденция сохранилась до начала 1930-х годов. В 1933—1934 годах шляпки-клош вышли из моды.

Клош для девушек-флэпперов 1920-х годов было воплощением юности, свободы и свежести. Новаторство этого фасона заключалось в минимализме и в противовес шляпкам 1910-х годов немногочисленностью украшений. Но главная особенность шляпок-клош заключалось в том, что делали их из фетра прямо на голове модели, придавая необходимую форму. Позже появились шляпки-клош и из других материалов.

В 1920-е годы модницами разработан особый «язык»: с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но её сердце занято; плотный узел — дама замужем; а яркий бант — незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом. 

22:38
135
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.